Першина М.Е.

  

Першина М.Е.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       

Портфолио

   Учителя начальных классов Першиной  Маргариты Евгеньевны,

(стаж педагогической работы 23 года, высшая квалификационная категория).

                     с. Калга, 2011г

Хронологическая автобиография 

Родилась 27 апреля 1967 года.

 В 1984 году закончила Калганскую школу Читинской области.

 В 1988 году окончила Петровск- забайкальское педагогическое училище Читинской области по специальности «Учитель начальных классов».

 С 1988 года работала учителем начальных классов в Нер-Заводской средней школе Читинской области.

 В 1996 году переводом была принята учителем в Калганскую среднюю школу.

12 апреля 2006 года окончила с отличием Забайкальский Государственный  Гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского, по специальности «Педагогика и методика начального образования».

Высшая квалификационная категория.  Стаж педагогической работы 23 года.

 

                         

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Название документа.

Содержание.

Кем выдан.

Когда выдан.

1

Почётная грамота

За подготовку танцевальных номеров и участие в фестивале «Салют, победа!»

Администрация школы.

21.04.2000г.

2

Почётная грамота.

За участие  в организации и проведении общешкольных мероприятий..

Администрация школы.

02.10.2002г.

3.

Грамота.

За подготовку и активное участие в мероприятиях, посвящённых 60-летию образования Калганского района.

Зав.отделом образования Г.М.Грибанова.

12.12.2002г.

4.

Благодарственное письмо.

За активное участие и помощь в развитии детского движения КВН Читинской области.

Председатель комитета культуры Читинской области Г.Сыроватка

2003г.

5.

Грамота.

За активное участие в проведении детских утренников, концертов, за артистизм, за любовь к творчеству.

Зав. Отделом культуры Н.В.Савина.

2005.

6.

Грамота.

За активное участие в фестивале народного творчества, посвящённом 60-летию Великой Победы.

Глава администрации Калганского района Л.Ф.Рукавишников.

2005г.

7.

Почётная грамота.

За активное участие в подготовке и проведении детских массовых мероприятий, за развитие танцевального творчества.

Зав.отделом культуры Н.В.Савина.

2006г.

8.

Благодарственное письмо.

За высокий вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

Глава администрации муниципального района «Калганский район» А.Ф.Рукавишников.

2006г.

9.

Почётная грамота.

Победителю конкурса лучших учителей РФ.

Министерство образования и науки РФ.

2006г.

10.

Грамота.

За большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.

Управление образования с.Калга.

2008г.

11.

Грамота.

За развитие творческих способностей учащихся. Итоговая конференция «К вершине мастерства шагнуть…»

Администрация школы.

10.03.2008г.

12.

Сертификат

За подготовку учащихся 3 класса  к районной ученической конференции «Меня оценят в 21 веке»

Управление образования.

15.10.2008г.

13

Почётная грамота

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального…

Министерство образования и науки РФ.

22.05.2008г

14

Грамота.

За подготовку детей к международному конкурсу «Детство без границ», раскрытие творческого потенциала детей.

Республика юных забайкальцев, Чита.

2009г.

15

Грамота.

За вклад в развитии творческих способностей детей.

Администрация школы.

2009г.

16

Сертификат

За подготовку участников районного конкурса стихов, посвящённых 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Управление образования.

09.03.2010.

17

Грамота.

За подготовку номеров  смотра-конкурса, посвящённого 65-летию Великой Победы.

Отдел культуры. С. Калга

2010

18

Диплом.

Финалисту регионального конкурса рабочих программ по организации внеурочной деятельности учащихся.

ЗабКИПКРО, Чита.

2010г.

19

Грамота.

За активное участие в литературно-музыкальной композиции «И помнит мир спасённый»

Администрация школы.

2010г.

20

Диплом.

За подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата «Старт»

Центр развития одарённости, г. Пермь.

Май 2011г.

21

Сертификат.

За участие в краевых занковских педагогических чтениях.

Ректор ЗабКИПКРО, Чита

2011г.

22

Грамота

За 1 место в районном конкурсе «Лучший урок»

Управление образования. Калга

Ноябрь, 2011г.

   

 

Повышение квалификации

Год прохождения курсов.

Название курсов.

Количество часов.

Вид полученного документа.

1.           

2004 г.

«Культурологический подход в преподавании русского языка».

72 часа.

Удостоверение ЧИПКРО №1911

2.

 2008 год.

«Театральная педагогика как средство создания  развивающей образовательной среды».

72 часа.

Удостоверение № 2013

3.

2009 год

«Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС».

144 часа

Свидетельство № 335

   

 

Обобщение и распространение опыта

Форма представления опыта.

Тема.

Уровень (школьный, муниципальный, …)

Дата.

1.     

Выступление на педагогическом семинаре по обобщению опыта.

«Развитие творческих способностей детей на уроках и во внеурочной деятельности»

школьный

2006г.

2.

Открытый урок по математике в 1 классе УМК  «Школа России»

«Сложение и вычитание с переходом через десяток»

муниципальный

Апрель, 2006 г.

3.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе, УМК «Школа России»

«Великая Отечественная война»

муниципальный

Май, 2009 г.

4.

Мастер-класс по русскому языку в 1 классе. УМК по системе Л.В. Занкова. Применение деятельностного метода обучения.

«Звуки и буквы Ж, З»

муниципальный

8 декабря 2010г.

5.

Открытый урок по математике во 2 классе. УМК по системе Л.В.Занкова.

«Признаки задач»

Муниципальный

Ноябрь, 2011г.

 

                      

Участие в профессиональных мероприятиях, конкурсах

Уровень.

Мероприятие.

Результат.

Срок.

Всероссийский.

Приоритетный национальный проект «Образование», конкурс лучших учителей РФ.

Победитель конкурса, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ.

2006 год.

Краевой.

Конкурс рабочих программ по организации внеурочной деятельности учащихся.

Финалист - диплом ректора Забайкальского краевого института  повышения квалификации работников образования Г.И.Зимирёва.

Чита, 2010 год.

Муниципальный

Конкурс педагогического мастерства «Лучший урок, посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне».

!-е место. Грамота начальника Управления образования Е.Т. Шиян.

12.10.2009 год.

Краевой.

Занковские педагогические чтения.

Сертификат,  ректор ЗабКИПКРО.

Чита, 2011 год.

Муниципальный.

Конкурс «Лучший урок» ( в свете деятельностного подхода и ФГОС)

1 место

Ноябрь, 2011г.

 

   

Участие в работе методического объединения

Название методического объединения.

Вид участия.

Сроки.

1

Семинар учителей Калганской школы

Обобщение опыта по теме: «Воспитательная среда класса»

ноябрь 2008 год.

2

Семинар учителей Калганской школы.

Выступление по теме: Самоуправление в школе и классе»

Март 2009

3

Методическое объединение учителей  Калганской школы.

Выступление по теме: «Проектная и исследовательская деятельность школьников»

Октябрь2009

4

Районное методическое объединение учителей начальных классов.

Выступление по теме: «Требования к составление  программы по внеурочной деятельности»

Февраль2010

5

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Выступление по теме: «Переход на ФГОС».

Апрель2010

6

Районное методическое объединение учителейначальных классов

Выступление по теме: «Требования к составлению рабочей программы в свете ФГОС».

Сентябрь 2010

7

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Мастер-класс по теме: «ФГОС. Внеурочная деятельность»

Декабрь 2010

8

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Мастер-класс по теме: «Применение деятельностного метода на уроках»

Март 2011

9

Районное методическое объединение учителей начальных классов

Выступление по теме: «УМК по системе Л.В.Занкова»

Октябрь 2011

 

  

Участие в инновационной деятельности

Форма участия.

Содержание работы.

Результативность работы.

1 .

Обучение по УМК по системе Л.В.Занкова.

Начальное обучение в соответствии со взглядами Л.В. Занкова главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков.

Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".

У детей хорошо развиваются и совершенствуются все виды речевой деятельности: чтения, письма, слушания и говорения. Развивается мышление, память, внимание, творческие способности и познавательные интересы. У детей формируется целостная система окружающего мира. 

2.

Обучение по ФГОС.

Принципиальным отличием является ориентация на результат образования (формирование личностных, метапредметных, предметных  навыков). Усиление воспитательной функции стандарта.

Формируется познавательная активность, интерес школьников к учению, школе.Формируются нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностные ориентации. Формируются умения применения правил и способов поведения в реальных и жизненных ситуациях. Обеспечивается участие детей в различной социально-нравственной деятельности, в том числе творческого характера.

 

  

Использование современных образовательных технологий

Название используемой технологии.

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат.

1.

Проблемное обучение.

Развитие мыслительных, интеллектуальных способностей и процессов, широты восприятия.

Формирование умения анализировать сложившуюся ситуацию, выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать, уметь переносить известные способы деятельности в другие условия.

2.

Деятельностный метод.

Обучение должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для  её самореализации. Формируется способность самостоятельно учиться, работать и переучиваться.

Умение самостоятельно делать выбор, ставить перед собой цель,  самостоятельно находить выход, проконтролировать себя, адекватно оценить свои действия, согласовывать свои действия с другими людьми, общаться.

3.

Теория критического мышления.

Обеспечивает развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образховательный процесс. Предполагается, сто ничто не воспринимается на веру.Каждый ученик вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.

Формирование способности ставить новые вопросы,  вырабатывать разнообразные аргументы,  принимать независимые продуманные решения.

4.

Здоровьесберегающие технологии.

Создание благоприятного психологического климата на уроке, направленного на сохранение здоровья детей.

Формирование внутренней положительной мотивации у учащихся; положительное изменение отношения к себе, учёбе, жизни; предупреждение переутомления  и усталости.

5.

Проектный метод.

Развитие у ребёнка опыта учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, , возможность творчески осваивать новый опыт,  поиск и определение собственных личностных смыслов и ценностных отношений.

Самостоятельно приобретают новые знания из разных источников, учатся пользоваться приобретёнными знаниями, приобретают коммуникативные умения, развивается системное мышление.

6.

Исследовательская деятельность.

Побуждение ребёнка к активному способу поиску новых средств, способов решения задачи, умения открывать что-то новое и ориентироваться в окружающем мире.

Развитие творческих способностей, умение устанавливать связи объекта с  другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления.

   

 

Самообразование

Тема по самообразованию.

Сроки.

Защита.

1.

Исследовательская деятельность.

2009-2010

Участие детей в районных конференциях исследовательских работ «Шаг в науку».

2.

Освоение УМК по системе Л.В.Занкова.

2010-2011

Открытый урок, выступление на районном МО начальных классов.

3.

Применение на уроках теории критического мышления.

2011-..

 

 

 

 

Достижения учащихся

Фамилия, имя.

Уровень участия.

Тема.

Результативность.

1

Новикова Аня 1класс

школьный

Конкурс аппликаций

Грамота за 2 место.

2

Новикова Анна 1 класс.

Всероссийский.

Молодёжный чемпионат «Старт»

Диплом за лучший результат.Центр развития одарённости.

3

Новикова Анна 1 класс

школьный

Олимпиада по математике

Грамота за 2 место.

4.

Гревцов Сергей 1 класс

школьный

Олимпиада по окружающему миру

Грамота за 2 место.

5

Машукова Алина 1 класс

всероссийский

Молодёжный предметный чемпионат «Старт»

Сертификат участника.Пермь.

6

Сахновский  Алексей 1 класс

всероссийский

Молодёжный предметный чемпионат «Старт»

Сертификат участника г. Пермь

7.

Переводчикова Анастасия 1 класс

всероссийский

Молодёжный предметный чемпионат «Старт»

Сертификат участника г. Пермь.

8.

Новикова Анна  1 класс

школьный

Олимпиада по русскому языку

Грамота за 1 место.

9

Новикова Анна 1 класс

Школьный

Олимпиада по окружающему миру.

Грамота за 1 место.

10

Кирпичников Никита 1 класс

школьный

Конкурс чтецов.

Почётная грамота за 1 место.

11

Машукова Алина 2 класс

школьный

Конференция «Я познаю мир»

Сертификат.

12

Филимонов Юра 2 класс

Школьный.

Конференция «Я познаю мир»

Сертификат.

13

Переводчикова Настя 2 класс

школьный

Конференция «Я познаю мир».

Сертификат.

14

Сахновский Алексей 2 класс

школьный

Конкурс чтецов «Любовью продиктованные строки»

Грамота за 1 место.

14

Кирпичников Никита 2 класс

школьный

Конкурс чтецов «Любовью продиктованные строки»

Грамота за 2 место.

15

Сахновский Алексей 2 класс

муниципальный

Конкурс чтецов «Любовью продиктованные строки»

Грамота за 1 место.

16

Кирпичников Никита 2 класс

муниципальный

Конкурс чтецов «Любовью продиктованные строки»

Грамота за 2 место

17

Груздев Илья 2 класс

муниципальный

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Грамота за 1 место.

18

Сахновский Алексей 2 класс

муниципальный

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Грамота за 1 место.

19

Новикова Анна 2 класс

муниципальный

Научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Грамота за 2 место

 

  

Результативность в области академической успешности учащихся по годам обучения.

Учебный год.

Класс.

Количество учащихся.

Отличники.

Хорошисты.

Успеваемость, %

Качество, %

2007-2008

2кл.

18

-

6

100

33%

2008-2009

3кл.

19

1

7

100

37%

2009-2010

 

2010-2011

4кл.

 

 

5кл.

19

 

 

19

1

 

 

1

8

 

 

8

100

 

 

100

42%

 

 

42%

2010-2011

1кл.

20

-

6

1оо

30%

2011-2012

2кл, 1 четверть

20

2

5

100

35%

 

  

Результативность в области академической успешности учащихся по предметам.

Год.

Класс.

Количество учащихся.

Предметы.

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

2007-2008

2кл

18

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

 

60%

58%

70%

 

71%

 

2008-2009

3кл

19

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

 

65%

62%

74%

 

75%

 

 

2009-2010

4кл

19

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

 

66%

64%

74%

 

77%

 

2010-2011

1кл

20

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

 

37%

36%

53%

 

60%

 

2011-2012

1четверть

 

 

             

2кл

 

20

2 ученика- справки VIII вида, 5 учеников – справки VII вида

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

 

40%

40%

55%

 

60%

 

2010-2011

5кл

19

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %

 

100 %

66%

64%

74%

 

77%

 

 

 

                                          

ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ 3А КЛАССА

 

«Размышления на тему: я, весна и моя Калга»

 

                                                                                       Родное Забайкалье –

                                                                                      Тебя роднее нет.

                                                                                      Когда весною вижу

                                                                                      Багуловый расцвет.

                                                                                      Когда над речкой дымка,

                                                                                      И вечер голубой.

                                                                                      В любое время года

                                                                                      Любуюсь я тобой!

   Я люблю свою Калгу за то, сто в ней живут очень хорошие люди.  Но бывают и не очень хорошие. Друзья здесь никогда не предадут. В Калге хорошие леса, в которых летом и осенью можно собирать грибы и ягоды. А с гор  красивый вид. Калга  очень красивая весной, когда всё цветёт.

                                                                                              Кирпичников Никита.

         Я люблю Калгу, потому что я здесь родился и вырос. В родном селе я пошёл в детский сад и в школу. Мне нравится ходить летом в лес, купаться на озере и ловить рыбу.  Я люблю Калгу за то, что здесь живут все мои родные.

                                                                                           Камышинский Даниил.

     Я люблю свою Калгу. Я в ней родилась и росту.  И ещё я хочу рассказать о её прекрасных местах и природе. Я знаю много грибных мест. И ещё в лесу есть полянки, где пахнет ягодами и травами. Во многих уголках нашей природы водятся многие звери и птицы. Я очень люблю своё село.

                                                                                                  Исламова Настя.

  Калга – это моя Родина. Я люблю своё село. В нём живут мои родственники и друзья. Мне хотелось бы, чтобы люди берегли природу в Калге, заботились о ней. И чтобы все жители жили дружно.

                                                                                            Филимонов Юрий.

   У каждого счастливого человека есть своя любимая деревня.  Есть любимая деревня не потому что они счастливые, а счастливые, потому что у них она есть. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. Причём этой деревне не обязательно быть городом. Она может быть тихой, заброшенной деревней и, в то же время,  являться самой любимой деревней, так как с ней связано много приятных впечатлений.

                                                                                          Лопаткина Анжела.

   Мне девять лет. Я родилась и выросла в селе Калга. Моё село – не просто село, а район. В Калганский район приезжают люди из деревень. Нашему району было семьдесят лет. Был весёлый праздник. У нас в селе есть больница, полиция, пожарка. Почта, сбербанк и много других организаций, которых нет в деревнях. Я люблю Калгу, за то, что летом мы ходим в лес, а зимой – в школу. Там я встречаюсь со своей учительницей и друзьями. А весной всё тает и радостное настроение.

                                                                                                      Медведева Тоня.

   Я обожаю свою Калгу. У нас есть центр. А в центре есть танк. Я учусь в 3 классе. Я люблю своего учителя.  Когда я вырасту и стану президентом, то я украшу школу, больницу, ну и, конечно, всю Калгу. Мои пожелания Калге: чтобы калганцы не пили, не курили, чтобы все ученики и ученицы были отличниками и хорошистами. Ведь скоро 1 апреля, поэтому всех калганцев поздравляю! Желаю любви, здоровья и всего самого лучшего!

                                                                                                  Сахновский Алексей.

     Я люблю своё Доно. Я очень хочу пожелать всем добра и счастья. и чтобы учились в Доно на пятёрки и четвёрки, и помогали бедным. Доно – оно очень большое. Я родился там и буду там жить. Там чистый воздух и много птиц, а солнце светит ярко-ярко.И я хочу пожелать всем, чтобы были здоровы, и чтобы  мои желания исполнялись все-все.

                                                                                               Замешаев Руслан.

      Родина – это место, где человек родился, и где прошло его детство, где он счастлив. Моя Родина – село Калга. Со всех сторон село окружено лесами и речками. Зимой оно заснеженное, белое.  Весной покрывается зеленью, цветёт разными красками. Но самое любимое моё время года – лето! Мы с друзьями часто проводим время на природе: купаемся, загораем, играем в мяч.  Забираемся на сопку «Миру-мир» и любуемся на Калгу с высоты птичьего полёта.  Мне очень нравятся люди, живущие в селе. Они приветливые, доброжелательные. Я люблю своё село, и мне нравится здесь жить.

                                                                                                        Жилина Настя.

    Мы все любим Калгу – нашу малую Родину. Я хочу вам рассказать о моём самом любимом времени года – весне. Весной наша Калга становится краше и ярче.  Сядешь на качелю, раскачаешься, и тёплый ветерок осторожно поднимает мои волосы вверх. А на лугу уже ходят коровы. Травка сквозь мокрый снег поднимается и, расцветая, становится всё зеленее. Я хочу пожелать, чтобы вы почувствовали то же – это яркое солнце, тёплый ветер, голубое небо, эту радость.

                                                                                         Новикова Анна.

   

 

 

Наменование

Ссылка   Примечание

Наименование 

Ссылка Примечание
 Классный час "День матери"  Скачать       Программа внеурочной деятельности Скачать   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  Программа внеурочной деятельности "Цифроград"  

обучающихся  3-4  классов по  общеинтеллектуальному  направлению

 Посвящение в первоклассники

 Скачать  Сценарий праздника    Программа по организации внеурочной деятельности учащихся

 

Скачать

  Программа по организации внеурочной деятельности учащихся    КВНчик (Клуб весёлых, находчивых, чрезвычайно-интересных, креативных).

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, срок реализации 2 года.

 Родительское собрание "Воспитание любовью"  Скачать    Программа факультативного курса Скачать   Программа факультативного курса по русскому языку «Занимательная грамматика» (в соответствии с ФГОС) (срок реализации 4 года)
 Иследовательская работа "Откуда хлеб на стол пришел"  Скачать  

Программа "проектные задачи"

Скачать   ПРОГРАММА «ПРОЕКТНЫЕ  ЗАДАЧИ  И  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ  ОБУЧЕНИЕ   МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ» (программа составлена для детей 8-10 лет, срок реализации 1 год).

 

 Иследовательская работа "Завтрак"  Скачать    Рабочая программа внеурочной деятельности Скачать   Рабочая программа внеурочной деятельности по  общеинтеллектуальному направлению УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

 

 Иследовательская работа "Сказки"  Скачать    Моё портфолио Скачать  

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения